Главная > Новости, Фото > Теле-теле-путешествие

Теле-теле-путешествие

Полторы недели назад меня настигло пренеприятное известие: из Рособрнадзора вернулись документы, которые барахтались там с октября прошлого года. У нашего государства есть встроенный, многократно дублированный механизм самосохранения. Не тот, что обеспечивает безопасность страны, а тот, что позволяет чинушам крепко сидеть на своих крепких попах. Поэтому сначала дама вызвала и сказала, как надо «правильно» написать, а потом вернула документы с замечанием, что восемь букв и две скобки оказались «лишними». Стало быть, настала пора собирать «московскую котомку». Предчувствие дороги было подкреплено крепким отеческим пинком ректора: «В понедельник, и не позже!»

А надо сказать, что дня за три до описываемых событий, я неожиданно получил предложение из категории «не смог отказаться»: звонок Светланы Соседовой, моей экс-студентки, а ныне сотрудницы костромского филиала компании Теле2, протрубил мне приглашение поехать в пресс-тур на подведение итогов деятельности компании в 2010 году.

При сочетании «пресс-тур» я вздрогнул, как старая строевая лошадь при звуке трубы: воображение живо нарисовало мне картины «Президент компании подобострастно дает интервью», «Блогер, сгибающийся под тяжестью подарков» и »Новое лицо компании», а также пару этюдов поскромнее. И набрав воздуха, чтобы крикнуть «Конечно, да!», я сдержанно и сухо ответил «Надо подумать над вашим предложением. Как вы говорите называется компания? Теле-два?»

Короче: пасьянс сложился. Тяготы государевой службы можно было компенсировать новыми знаниями и впечатлениями от знакомства с известной бизнес-структурой – такое вот частно-государственное партнерство с иностранным участием. Туда – на казённой машине, обратно – на поезде.

Выданная Светланой программа была проста, как правда: пресс-конференция, посвященная итогам 4-го квартала 2010 года, и посещение офиса Теле2. На всё про всё четыре часа второй половины дня. Первая половина тоже могла бы быть: «сбор журналистов, кино, интернет, кофе». Но я предпочел простым радостям жизни посещение выставки (великолепной, как оказалось) «Детство, отрочество, юность» в Пушкинском музее. Проведя три часа среди прекрасного я бодрым шагом подтянулся к бизнес-центру «Экстрополис». Я оказался одним из первых, успев выпить кофе с жутко вкусной слойкой.

Но томное ожидание было недолгим, и вскоре фойе заполнили приехавшие коллеги из околомосковских регионов. Судя по общению, да и по задаваемым вопросом из далёких краёв не прибыли: несколько московских изданий, Вологда, Киров, Орёл, Тула, Воронёж, Псков…
 




Однако двери пресс-зала оставались плотно закрытыми еще не менее получаса: там заканчивали подготовку и ждали президента Теле2-Россия г-на Страшнова.



Г-н Страшнов приехал элегантный, как рояль: отличный приталенный костюм, сорочка с запонками, полосатый темно-розовый галстук.
Пресс-конференция началась без долгих предисловий: ведущий представил спикеров (Дмитрий Страшнов – справа, Ольга Осина, финдиректор – слева).

Страшнов подвёл основные итоги года: устойчивый рост позволяет с оптимизмом строить планы на будущее. Стратегическое видение Tele2 в будущем такое: «мы предлагаем лучшие условия, лучшее качество за разумные деньги. Мы будем мигрировать от позиционирования «дешевый оператор» в сторону «качества по самой выгодной цене».

Особое внимание Страшнов уделил намерению компании выйти на рынок предложений категории B2B («бизнес для бизнеса»). Как это соотносится с имеющимся корпоративным продуктом, и что конкретно будет отлично от предложений конкурентов, осталось за кадром. Хотя вопросы потом задавались – «не настало ещё время об этом говорить».

Теле2 планирует развивать сеть фирменных монобрендовых магазинов Tele2 в России, но исключительно на принципах франчайзинга. При этом на экране было показано два фото-близнеца супермаркетов в СПб и Краснодаре. 



Стало понятно, почему не пускали в зал: фоном служила черно-белая композиция из логотипов Теле2. Страшнов потом подтвердил, что компания будет отказываться от «российского» сине-белого логотипа, используя общий: «можно серьезно экономить на цветных бланках» :) .



Надо сказать, что Страшнов очень харизматичен. Он заряжает своей уверенностью, наверное, такие мужики не могут не нравиться дамам. Мне же очень импонировала хорошо поставленная речь – как человек, больше говорящий, чем слушающий, говорю: есть чему учиться и учиться. Таких бы уверенных, знающих и успешных – в преподы.



Г-жа Осина сказала много непонятных аббревиатур, но в переводе они очень даже понятны: «нам есть, чем гордиться».





Обязательная официальная программа закончилась. Конечно, самое интересное было в ответах на вопросы. Страшнов удобно расположился на боковине дивана, демонстрируя подошвы отличных ботинок.

Вопросов было много. Народ за словом в карман не лез – спрашивал обо всём, чего не было в официозе. Я бы выделил три группы вопросов:
- планы компании по расширению зоны бизнеса;
- решения, расчитанные на бизнес-сектор;
- «Как долго вы еще собираетесь использовать мафиозные образы в рекламе?»

Мне показалось, что в декларации о преданности стратегии дискаунтерства, мелькнули некие признаки неуверенности. Рыночная ниша дискаунтера очень специфична: «просто дешевле» – главный довод только для социально незащищенных групп населения, а значит сложно говорить о лояльности потребителя – лакомому куску для любого публичного бизнеса. «Экономическая нестабильность прошлого года привела к тому, что люди стали рациональнее относиться к своим тратам, в том числе на услуги связи. Но люди с высокими доходами более требовательны к качеству, поэтому мы сосредоточились на развитии тех направлений, которые позволят нам оправдать ожидания абонентов.»

То что компания, собирающаяся выйти в сектор B2B предложений, понимает имиджевые риски, связанные с имеющейся рекламой – бесспорно. Дмитрий Страшнов  открестился от термина «ребрендинг» в части изменения логотипа и подтвердил, что вскоре будут проведены поиски нового рекламного образа компании: «Мы не планируем ребрендинг, речь идет только об обновлении образа. Думаю, что к концу года Tele2 будет визуально восприниматься иначе. Мафия тоже будет эволюционировать

Конечно, главные особенности, определяющие развертывание бизнеса в будущем, сопряжено с ограничениями, связанными с развитией только 2G сетей (EDGE-технологии передачи данных), недоступностью московского и рядом других регионов и полной неопределённостью с 4G. В известной мере, бурное развитие в регионах кабельного доступа к Интернету нивелировало неравенство по части 3G. В конце концов, беспроблемно посмотреть почту или веб-страницы можно и на скоростях EDGE, а качать видеоролики или другой тяжелый контент куда удобнее по кабелю (тем более, потом смотреть на большом экране). Поэтому недорогие модемы Теле2 пошли влёт: у моих студентов они – основной инструмент доступа к Инету с ноутбуков. 



Когда всё закончилось, Страшнов еще минут 20 отвечал на вопросы в индвидуальном порядке. У меня их не было, абсолютное большинство приехавших тоже было удовлетворено прозвучавшим, поэтому радостно потянулись к накрытым разномастными закусками столам. Трапеза была недолгой, и вскоре нас пригласили «выйти вон» к автобусу, доставившему изрядно поредевшую компанию к офисному центру LOTTE на Новинском бульваре вблизи высотки МИД.



Нет других богов, кроме Бизнеса и пророка его Яна Стенбека. Я бы еще устраивал пятничные благодарения со свечами.



Офис як офис. «Кубики» рабочих мест, сидящие в них люди… – что еще говорить? Наш, костромской офис Теле2 выглядит куда как просторнее, да и работникам комфортнее. Посмотрите на потолки в московском центре – тут и до клаустрофобии недалеко.



Принцип открытости проявляется и в организации офиса – единственный кабинет у главного начальника.



К сожалению, сумерки и отблескивающие изнутри и грязные снаружи стёкла не дают возможности разглядеть роскошные виды на московские просторы.



Рекламная продукция соседствует на рабочих местах с Гогеном, Модильянии и фотками из путешествий. Календари «У нас корпоративный стиль работы» и экстравагантный плакат Фак-Чувак. – продукция для внутреннего употребления. Фото детей-жён-мужей не заметил, и правильно – их надо в кошельке держать:).



Кухня-столовая в лаконичном стиле «разогрей мамины котлеты».



Тех, кто осмотрел офис, пригласили на еще один брифинг с обилием столбиков и цифр.



Г-жа Светлана Скворцова, директор по стратегии и развитию, представляет реалии рынка мобильной связи.



«Все подружки по парам в тишине разбрелися…»



Последний натиск, держим удар региональных журналистов.



В заключение хочу поблагодарить костромской филиал Теле2 и лично Светлану Соседову за возможность познакомиться с деятельностью компании. Как потом выяснилось, большинство приехавших были уже не раз на подобных мероприятиях, тогда как из Костромы бывали разные люди. Лично мне это симпатично.

PS Из несделанного: забыл выяснить, что означает цифра «2″ в названии компании. :)

В этот день…

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге

  1. Светлана
    14 Февраль 2011 в 09:46 | #1

    Александр, спасибо за столь подробный и ироничный отчет о поездке. Рада, что вам понравилось у нас в офисе, заходите еще)

    Чтобы не оставалось неясностей, добавлю: Tele2- потому что на момент возникновения этой компании, в Швеции уже был государственный и единственный оператор Tele, ну а Ян Стенбек не стал заморачиваться и свою альтернативную связь назвал Tele2))))

  1. Пока что нет уведомлений.

Get Adobe Flash playerPlugin by wpburn.com wordpress themes